fbpx
Skip links

Пхучифа, «Устремленная в небо»

Вообще, с Пхучифа я выехала с четким ощущением, что все-таки там поживописнее, чем на Пхатанге. Но сейчас разбирала фотографии, и кажется, что вроде и нет. Хотя…

Читайте далее:

Пхатанг–Пхучидао–Пхучифа

Кстати, пока не забыла: между Пхатангом и Пхучифа есть еще Пхучидао (примерно тут), туда тоже можно заехать. В принципе, картинка схожая, есть кемпинг и тропы по хребту. Мы пропустили. Начало тропы на Пхучидао тут.

На Пхучифа можно заехать с нескольких точек. Я, не мудрствуя лукаво, выбрала «стоянка Пхучифа», и мы поехали туда (сюда). Но есть еще парковка с другой стороны тут.

Дорога наверх

С Пхатанга мы выезжали по трассе 1093, откуда до Пхучифа около 40 км и около часа пути. Вдоль всей трассы то гуще, то жиже раскиданы разные резорты, которые мне не показались особо привлекательными: жилой фонд в районе Пхатанга лучше. Но основная зона с гестами и лоджами расположена чуть южнее кемпинга Пхучифа, примерно тут, и мы до нее не доехали, потому что сразу с горы поехали чуть севернее, по трассе 1155, таким образом, миновав все это скопление жизни и жилья.

До парковки мы, кстати, тоже так и не доехали. Машина-таки не справилась с последним отрезком вверх, так что пришлось ее бросить на полпути и топать ножками до собственно того места, где она предполагалась.

За спиной Анфисы видно, как отрезок дороги уходит круто вниз. Там реально было местами очень круто! Байк, думаю, не заедет.

Пхучифа Таиланд горы

А вообще красота, конечно. Пуансеттии в цвету, по-зимнему совсем. Змеи разные ползают) На самом деле, только одну видели.

С парковки панорама выглядит не особо вдохновляюще. Ну горы, ну и все. Кусочек гор даже.

А, нет.  Есть поддверждение того, что вы на Пхучифа. Надо документировать! Кстати, обратила внимание в этот раз, что повсюду натыкали либо а-ля гугл-булавок с указанием места, либо таких вот надписей. Таиланд неудержимо превращается в одну большую площадку для Инстраграм.

Пхучифа Таиланд горы

С парковки еще один небольшой отрезок тропы ведет в лес, где на прогалине, откуда нет никакого вида абсолютно, наконец-то стоят указатели: на смотровую площадку, на кемпинг, на базовый лагерь.

С прогалины тропа в сторону условной смотровой площадки идет вверх, через заросли травы и кустов. Топать минут 7, наверное. Или чуть больше. Это мы уже наверху тропы собрались топать вниз.

Выводит тропа к такой вот макушке горы. Как вам вид? Обычное дело в горах после часов 10 утра. Можно ничего не увидеть вообще.

Пхучифа Таиланд горы

Наверху, конечно, уже красота и простор, горы, Меконг, зелень, все в призрачной воздушной дымке. И народа побольше, чем на Пхатанге, но все равно пока что (в октябре) три с половиной человека.

Немного оживляет картинку местная малышня в традиционных костюмах. Видимо, хмонги.

На поверку они оказались местным ВИА.

Пригласили Анфису в коллектив, но она сбивала основных исполнителей: они постоянно пялились в ее сторону, в итоге Анфисон сбежала)

Пхучифа Таиланд горы

Несмотря на лютый китч выступления, дети в традиционных нарядах все равно придавали своеобразный колорит всему мероприятию. Яркое пятно на зеленовато-голубом фоне окружающих гор, грубый плевок в сторону усилий Туристической ассоциации Таиланда причесать туристические направления.

Хотя некоторые усилия по причесыванию заметны. Например, у обрывов установлены перилла: видимо, немало народа покувыркалось вниз. И сейчас можно – при желании-то, ибо оградки невысокие, никто за руки спасать не будет, если хочется засняться на каком-нибудь утесе. Но спасибо и на том, что оградки ненавязчивые.

…К этой обзорной площадке, если можно так ее назвать, можно подняться и со стороны кемпинга – тропа идет как раз в противоположную сторону от той, откуда пришли мы.

По дороге вниз, к машине, встретили красивую бабочку. бабочки – моя слабость.

Пхучифа: ехать или нет?

Короткий ответ: однозначно ехать! Заезд на Пхатанг и Пхучифа безумно скрасил наш прокат по северу в этот раз. В прошлый раз необходимую дозу прохлады, видов и кофе мы получали на Дой Чанге и до некоторой степени в Мэсалонге (да, и кофе тоже там, ха-ха). В этот раз я почему-то возлагала большие надежды на Чиангдао, но осталась совершенно невпечатлена. Вероятно, если бы мы отправились наверх в трек, то дело обстояло бы иначе.

А вот этот приграничный с Лаосом район оказался настоящим откровением. И прогуляться есть где, и виды посмотреть можно зачетные, и прохлада присутствует. Желающим вскакивать с утра – море облаков. Кроме того, местная кухня заметно отличается от кухни центрального региона, и это очень приятно для разнообразия. В общем, я пополняю ряды искренних поклонников этого направления и с чистой душой рекомендую его всем любителям прогуляться по горам и поглазеть на виды с высоты.

Leave a comment

1. Пхучифа очень впечатляющее место. Начиная с заката и бухания с местными стражами правопорядка. У них офис с верандой был как раз слева от надписи, где вы фотографировались. Ну, вы сами знаете, как местные безбожно разбавляют сэнгсом и пр.После того, как я им показал “из горлА”, все набубенились до полного свинства.
    А встречать рассвет нам подняли в 4 утра, довезли на джипах, а дальше ещё с полкилометра пешком в гору. Но виды обалденные. Пока солнце ещё не показалось, но уже довольно светло очень завораживаюи молочные реки тумана, перетекающие через горы.
    А потом – вот оно, Пхра Атит! Обалдеть! Говорят тот знаменитый мыс был гораздо длиннее, но после регулярного попадания молний пообрушился.
    Единственно, что немного напрягало – это те самые хмонгские дети, которые расположились практически по всему пути на гору. И если у вас всё по-современному, с бумбоксами, то в тот раз они страшно нудно нудели в свои волынки.
    И ещё мы опрометчиво отказались от курток, а наверху сильный ветер и страшный дубак. Но с восходом солнца немного потеплело.
    А ещё всё это действо совпало с днём рождения His Majesty 5 декабря, поэтому повсюду по дороге были народные гулянья и ярмарки. Как дополнительный бонус.
    На обратном пути остановились ненадолго на “горячем” водопаде Пху Сан. Хотя какой горячий – на градуснике 36 градусов. Но всё равно прикольно.

1. Так лучше бы с волынками, чем с бумбоксами, все больше колорита;)
      Я историю с отсутствием теплой одежды на северах прошла в совй первый приезд в Тай, когда отправилась в Лаос как раз через Чиангкхонг в феврале. Вот уж не было предела моему удивлению, когда автобус нас выгрузил с утра у Меконга, а там дубачелло! Так что теперь у меня с собой экипировка по полной, когда я еду куда-то севернее Сукхотхая.
      На водопад хотела заехать, но заленилась. Ладно, будет на следующий раз какая-никакая программа)

2. Спасибо ! Один рассвет мы встретили на Phu Chi Fa и это было сказочно , надеюсь и этой зимой получиться это сделать ! Дети нам пели и в кафешке вечером за ужином!

1. Да, я тоже с удовольствием еще в тот регион заеду. Приятный же, правда?)))

3. Бабочки – твоя слабость – видимо от прадеда, который коллекционировал их, и, по словам моих красноярских знакомых, часть коллекции все еще можно увидеть в Красноярском краеведческом музее.

1. Да, я тоже всегда вспоминаю об этой коллекции)

4. Post comment

Игорь (Штурман) says:

так а рассвет то на Пу Чи Фа встречали? Или я криво прочитал?)

1. Нет, не встречали. Наверное, это ужасно в глазах многих путешествующих)))
      Но в общем-то я навстречалась рассветов на разных точках в больших количествах, и мне, честно говоря, лениво вставать рано.

1. Post comment

Игорь (Штурман) says:

Мдаааа… это сильно ужасно)))
        Можно тыщи рассветов увидеть, и всё равно вновь вставать) А на Пу Чи Фа он всё таки реально уникальный) Я и в других местах в Тае видел с туманом, но как там, такого больше не видел.

1. Интересно. А меня, если честно, особо ни один рассвет так не впечатлил, как впечатляют закаты. Хотя у меня есть в активе несколько реально крутых точек – от попсовой горы Моисея до гавайского вулкана Халекала, до яванского Иджена и т.д. и т.п. Видимо, я не рассветный человек;)